1. Заведите привычку записывать интересные истории, которые происходят с вами в течение дня или недели. Это может быть личный дневник, блог в соц. сетях, заметки в Evernote.
2. Выберите несколько человек по разным направлениям, которым было бы интересно слушать ваши истории. В бизнесе это могут быть ваши коллеги или клиенты, в личной жизни — любимый человек. В хобби — единомышленник. И хотя бы коротко, но делитесь с ними этими историями в письменном виде. В некоторых случаях помогает правило: одна соц. сеть — одно направление. Например, для меня твиттер стал местом публикации наблюдений и видеозаметок о любимой дочурке.
3. Придумывайте понятные для вас хештеги или ключевые слова для будущего поиска. Очень сложно потом вспомнить историю, если не оставить «зацепки» в памяти и на бумаге.
4. Прописывайте мелочи. Именно они быстрее всего забываются, а не общая сюжетная линия. Если у вас чучело белки — это здорово, но не оригинально. А вот если у нее два хвоста, а не один — это уникальное чучело!
5. Отделяйте «норму» от «исключения». Для вас эта история может быть уникальна, но для окружающих она будет обыденностью. И наоборот: возможно, вы каждый день спасаете полуголых девушек из горящих зданий и вам даже приелось это занятие. Но ведь есть и те, кто мечтает о таких подвигах.
6. Сохраняйте визуальные доказательства. Одно фото приковывает внимание больше, чем тысяча слов. Благо, сейчас в наших телефонах — и фото, и видеокамера, и диктофон. Иногда даже GPS координаты могут стать «путевым камнем», как это происходило у Федора Конюхова во время кругосветного путешествия. Если вы введете эти координаты в гугл карту, то в 90% увидите бескрайнее пространство океанской глади. Но все равно, в момент чтения дневников я переживал сходные чувства с героями из книги «Дети капитана Гранта».
7. Описывайте эмоции, которые испытывали во время событий. Страх, боль, радость, озарение, воодушевление — все это привлечет внимание слушателей лучше, чем описание голых фактов и набор действий. Не превращайте свою историю в инструкцию по приготовлению нового, пусть и оригинального блюда.