Капкан для невнимательных

  • Опубликовано:
  • Категория: Блог

В наш век «клипового мышления» и постоянного отвлечения удержать внимание аудитории становится сложной задачей. Маркетологи, разработчики игр, блоггеры и многие другие сражаются уже не просто за нашу лояльность, а за наше время. И будут рады даже 5 секундам. Ведь это ровно на 5 секунд больше, чем вы готовы уделить остальным. Перед оратором стоит столь же сложная задача по привлечению внимания аудитории…

За время написания этого текста я отвлекаюсь десятки раз. Соц сети, телефон, телеграмм, шум машин за окном, порыв ветра и мысли о недочитанной статье служат раздражителями, уводящими фокус от ключевой задачи — создания заметки. Оратору также сложно удержать внимание аудитории на выступлении. Есть 3 капкана, которыми стоит воспользоваться для ловли «ротозеев».

Капкан 1: «Вспышка»
Подобно резкому раздражающему звуку скорой помощи или пожарной, вы можете привлечь внимание аудитории в начале выступления. Яркий слайд, запущенный видео ролик на 1 -2 минуты при постепенно гаснущем свете, звук фанфар или бодрая музыка — все это становится ловушками для внимания.

Капкан 2: «Нестандартность»
Что вы чувствуете, когда протягиваете руку в момент приветствия, а собеседник вдруг здоровается на «японский манер» — складывает руки на груди в ладошки и наклоняет корпус? Какие бы эмоции в этот момент не испытывали, ваше внимание находится на собеседнике. Аналогично происходит управление фокусом аудитории и в момент, когда проводите презентацию. Разрушайте стереотипы и нарушайте ожидания аудитории (в рамках приличия). Не призываю эпатировать публику или устраивать цирк на сцене. Достаточно добавить 3-4 детских рисунка в строгую презентацию, чтобы завладеть вниманием аудитории. На выступлении «Концентрат 13.0» Аяз Шабуддинов произнес фразу, служающую примером нестандартности: «Вы сейчас все ждете, что я буду продавать. И я буду продавать! И дорого!»

Капкан 3: «Интрига»
Начните рассказывать интересную историю и оборвите ее прямо перед кульминацией — и вы увидите, насколько сильно приковано к вам внимание. «Санта Барбара» длилась за счет эффекта отложенной интриги 2137 серий! В России этот сериал длился 10 лет! Так что добавляйте загадок, интересных историй и оригинальных фактов в вашу речь, чтобы удерживать внимание во время выступления.

Применяя все указанные капканы на практике, вы сможете привлечь внимание. Но это не значит, что вы его удержите.

О том, как это сделать, разберем на моем ближайшем тренинге — интенсиве по ораторскому мастерству 23 сентября в Симферополе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать + пять =