5 основных ошибок руководителей при выступлении перед подчиненными

  • Опубликовано:
  • Категория: Блог

В данной статье я собрал пять ключевых моментов, которые способны не просто понизить авторитет руководителя в глазах своих сотрудников, а иногда и привести к их демотивации, потери цели и разочарованию в проделанной работе и компании.

В нашем очень динамичном мире должность руководителя можно получить куда быстрее, чем реальные навыки для управления людьми. Не удивительно, что начинающие лидеры часто допускают одни и те же ошибки при выступлении перед своими подчиненными. В данной статье я собрал пять ключевых моментов, которые способны не просто понизить авторитет руководителя в глазах своих сотрудников, а иногда и привести к их демотивации, потери цели и разочарованию в проделанной работе и компании.
Ключевые ошибки:
1. Отсутствует четкая цель выступления.
Если ваши подчиненные выходят после совещания или общего сбора без понимания, что именно они должны делать или не бегут с энтузиазмом делать уже известную работу — вы провалили выступление.
Решение: сформулируйте четко цель выступления и придерживайтесь ее до самого конца речи.
2. Желание понравиться всем в аудитории.
Задача руководителя — эффективность работы его отдела или компании. Будет ли он при этом хорошим для всех или не будет — дело второе.
Решение: имея сформулированную цель, двигаться именно к ней в своем выступлении, не отвлекаясь на заигрывание с аудиторией.
3. Информирование людей, вместо побуждения к действию.
Очень часто начинающие руководители хотят в своей речи лишь «донести информацию» до сотрудников. Но какой тогда смысл в вашем выступлении? Сообщить данные можно и посредством электронной почты, служебной записки, любого внутреннего документа. А вы своим выступлением и отточенным ораторским мастерством должны побуждать к действию, влиять на желание достичь цель быстрее и эффективнее!
Решение: В течение всего выступления стремитесь добавить нужных эмоций в свою речь, а в конце обязательно призовите к действию.
4. Не конгруэнтность послания, когда смысл речи и способ донесения не совпадают.
Яркий пример данной ошибки: тихим, скромным голосом руководитель, сидящий на краешке стула, рассказывает о том, как здорово перевыполнить план на 20%. Его подчиненные видят, что невербальные сигналы не совпадают со смыслом речи, и делают вывод в пользу «языка тела» — считают, что эта речь не важна.  Тоже самое, если руководитель будет ругать с улыбкой на лице или хвалить с каменным лицом своих подопечных.
Решение: продумывать эмоции заранее, до выступления. Если нет актерских талантов, уменьшить зависимость слов от эмоций. А также говорить максимально искренне.
5. Передача слова аудитории, что ведет к затягиванию времени, уменьшению влияния руководителя, созданию дополнительных конфликтов и так далее.
В стремлении показать себя демократичным лидером и внимательным руководителем можно легко потерять влияние на аудиторию. Споры, возражения, высказывание упреков к другим отделам, оправдания от подчиненных не только затягивают время, но еще и могут разрушить всю предыдущую речь руководителя.
Решение: Продумать заранее основные вопросы, которые могут задать подчиненные. Перед выступлением предупредить, что  вопросы можно будет задать в конце вашей речи. Если вопрос касается только одного человека, то его можно обсудить в индивидуальном порядке.
В Крыму, в Симферополе, мы на курсах искусства ораторского мастерства как раз и устраняем все эти ошибки, чтобы компетентность директоров и руководителей возрастала.

#orator #simferopol #ХочуГоворитьКрасиво

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 − 3 =